^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" п.Усть-Луга, Ленинградская обл. (основан в 1966 г.)

Для слабовидящих

 

 

Внимание!

Документы, отмеченные pep1 пиктограммой,

подписаны простой электронной подписью.

Logotip nastavnichestva2023 год Указом Президента России Владимира Путина  объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

   

Страница сайта Минпросвещения РФ, посвященную Году педагога и наставника.

 Брендбук Года педагога и наставника→ ссылка  

 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

Материалы по проведению Мероприятия в рамках Года наставника:

План подготовки информационных материалов, посвященных проведению Года педагога и наставника в МО «Кингисеппский муниципальный район» в 2023 году, для размещения в печатных СМИ (газеты «Восточный берег», «Время»), в сети Интернет, на телевидении («Ям-ТВ»)

В основу организации системы наставничества в МБДОУ положены следующие нормативные документы: 

1. Положение о системе наставничества педагогических работников                       PDF   pep1

2. Программа по сопровождению молодых специалистов.

3.приказ о назначении ответственного за организацию наставничества в оу.

4. Приказ о закреплении наставников.

5. План работы с молодыми специалистами на 2022-2023 учебный год                   PDF pep1 

6. Методические рекомендации по наставничеству.

7/<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 " О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

  1 этап. Адаптация.
  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующей по УМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

   Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностика молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО

Карта оценки педагогического мероприятия

  2 этап. Основной. 
Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, 
осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, 
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  • проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:
  • Система методической работы наставника
  • привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):
  • Алгоритм создания технологической карты 

 3 этап. Контрольно-оценочный. 
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.
  • Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

  Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

       Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

 Copyright © 2024 "Детский сад" п.Усть-Луга (хостинг находится на территории России) Сайт открыт  Rights Reserved.