^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" п.Усть-Луга, Ленинградская обл. (основан в 1966 г.)
Какую роль ФГОС ДО отводит родителю?
Родитель (законный представитель) имеет право:
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Федеральный уровень:
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Страница сайта Минпросвещения РФ, посвященную Году педагога и наставника.
Брендбук Года педагога и наставника→ ссылка
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Материалы по проведению Мероприятия в рамках Года наставника:
В основу организации системы наставничества в МБДОУ положены следующие нормативные документы:
1. Положение о системе наставничества педагогических работников PDF
2. Программа по сопровождению молодых специалистов.
3.приказ о назначении ответственного за организацию наставничества в оу.
4. Приказ о закреплении наставников.
5. План работы с молодыми специалистами на 2022-2023 учебный год PDF
6. Методические рекомендации по наставничеству.
7/<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 " О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")
ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
1 этап. Адаптация.
Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.
Материалы для диагностики молодого специалиста
Памятка молодому воспитателю
Анкета для молодого педагога
Диагностика молодого педагога
Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке
Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО
Карта оценки педагогического мероприятия
2 этап. Основной. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
Алгоритм создания технологической карты
3 этап. Контрольно-оценочный. Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.
Добро пожаловать
на страничку педагога-психолога
График работы:
Посенельник | Вторник | Среда |
с 9:00 до 12:00 | с 9:00 до 12:00 | с 9:00 до 12:00 |
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.
Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.
Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
- Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
- Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
- Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Это важно знать:
Роль развивающих игр для детей 3-4 лет
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.
Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
Акция Час Земли, созданная всемирным фондом дикой природы, в 2023 году состоится 25 марта. В этот день на один час — с 20:30 до 21:30 — выключается свет в знак привлечения внимания к экологическим проблемам нашей планеты.
Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, муниципальных и коммерческих учреждений и других организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником — для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли.
1. Правильно выбрасывайте мусор. |
Сортируйте все бытовые отходы, чтобы их легче было переработать. Узнайте о ближайших пунктах приема батареек и ртутных ламп, не выбрасывайте их в обычный мусор, иначе они окажутся на свалке и будут разлагаться долгие годы, отравляя землю. К токсичным отходам также относятся краска, машинное масло и многие другие, которые нужно правильно утилизировать на специальных полигонах. |
|
2. Берегите воду. |
Пресной воды на планете содержится всего 2,5-3% от общего количества. Расходуя воду неэкономично, вы снижаете и без того небольшие запасы. Помните, что в мире существует немало мест, где количество пресной воды ограничено. Например, многим жителям Африки приходится жить, используя в день всего пять, а иногда даже и один литр воды. При том, что на все бытовые нужды человеку необходимо в среднем около двадцати литров в день. Выключайте воду, когда моете посуду, чистите зубы, проверьте, нет ли у вас протечек, замените старую сантехнику и используйте посудомоечные и стиральные машины только при полной их загрузке, избегая пустой траты столь важного ресурса. |
|
3. Откажитесь от токсичной бытовой химии. |
Она плохо смывается и попадает в почву, оставаясь там на долгие годы, отравляя ее, влияя на снижение развития флоры и фауны. Найдите альтернативу популярным средствам из более безопасных компонентов, изготавливайте косметику самостоятельно из натуральных ингредиентов, а от сорняков избавляетесь старым проверенным способом, не используя опрыскиватели с пестицидами. |
|
4. Боритесь с пластиком. |
Не покупайте каждый раз пакеты в супермаркете, ходите со своей сумкой из натуральных материалов. Не пользуйтесь одноразовой пластиковой посудой. В некоторых странах развернули настоящую борьбу с пластиком и ввели запреты на использование такой посуды и пакетов. Самая большая часть выбрасываемого нами мусора — упаковка, поэтому старайтесь покупать товары, упакованные в простые однослойные упаковки, а еще лучше придерживайтесь покупок в магазинах, где все товары можно положить в свою многоразовую тару, тем самым сократив количество выбрасываемой упаковки до минимума. |
|
5. Помогайте природе. |
Сажайте деревья, предупреждайте вандализм по отношению к природе, участвуйте в качестве волонтера в экологических акциях, убирайте за собой мусор после отдыха, учите детей бережному отношению к ресурсам планеты. Когда каждый поймет свою ответственность перед будущим Земли, только тогда мы сможем помочь природе, сообща начав бороться с проблемами, которые сейчас только возрастают. |
|
Энергосбережение — это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: - реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»,
- создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
- стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности
- обеспечение перехода хозяйственной деятельности МБДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,
- оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
- повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
- внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности
- участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
- организовать оснащения приборами учета
- проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
- снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.
Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные теплопотери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 – 5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
-Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания МБДОУ
-Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребленных воды, электрической энергии
-План работы по энергосбережению