^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" п.Усть-Луга, Ленинградская обл. (основан в 1966 г.)

Для слабовидящих

Образовательные стандарты ДОУ

  • ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599)

Какую роль ФГОС ДО отводит родителю?

Родитель (законный представитель) имеет право:

  • на получение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных програграмм дошкольного образования (Программ), их структуре и результатам их освоения;
  • на возможность освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;
  • на получение без дискриминации качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включающего необходимые условия для диагностики , коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей;
  • на предоставление информации о Программе и обсуждения вопросов, связанных с ее реализацией
  • на открытый характер образовательного процесса, включающий в себя непосредственное вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс;
  • на выявление потребностей и поддержку образовательных инициатив семьи;
  • на поддержку семьи со стороны образовательной организации в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья ребенка;
  • на получение при необходимости консультативной помощи;на участие ребенка в психолого-педагогической диагностике (с согласия родителей) и получение результатов диагностического обследования.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности воспитанников  на 2020-2021 учебный год | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 107

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный уровень:

 

 

Внимание!

Документы, отмеченные pep1 пиктограммой,

подписаны простой электронной подписью.

Logotip nastavnichestva2023 год Указом Президента России Владимира Путина  объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

   

Страница сайта Минпросвещения РФ, посвященную Году педагога и наставника.

 Брендбук Года педагога и наставника→ ссылка  

 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

Материалы по проведению Мероприятия в рамках Года наставника:

План подготовки информационных материалов, посвященных проведению Года педагога и наставника в МО «Кингисеппский муниципальный район» в 2023 году, для размещения в печатных СМИ (газеты «Восточный берег», «Время»), в сети Интернет, на телевидении («Ям-ТВ»)

В основу организации системы наставничества в МБДОУ положены следующие нормативные документы: 

1. Положение о системе наставничества педагогических работников                       PDF   pep1

2. Программа по сопровождению молодых специалистов.

3.приказ о назначении ответственного за организацию наставничества в оу.

4. Приказ о закреплении наставников.

5. План работы с молодыми специалистами на 2022-2023 учебный год                   PDF pep1 

6. Методические рекомендации по наставничеству.

7/<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 " О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

  1 этап. Адаптация.
  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующей по УМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

   Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностика молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО

Карта оценки педагогического мероприятия

  2 этап. Основной. 
Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, 
осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, 
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  • проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:
  • Система методической работы наставника
  • привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):
  • Алгоритм создания технологической карты 

 3 этап. Контрольно-оценочный. 
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.
  • Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

  Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

       Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

Добро пожаловать

на страничку педагога-психолога

 

График работы:

  Посенельник   Вторник   Среда 
 с 9:00 до 12:00 с 9:00 до 12:00  с 9:00 до 12:00

 

 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

 

Это важно знать:

 

Роль развивающих игр для детей 3-4 лет               

Если у Вас застенчивый ребенок                                             
 
 
 
 
 
 

      «Детские капризы и истерики»

 
 
 

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

🌍Час Земли🌍

Акция Час Земли, созданная всемирным фондом дикой природы, в 2023 году состоится 25 марта. В этот день на один час — с 20:30 до 21:30 — выключается свет в знак привлечения внимания к экологическим проблемам нашей планеты.

Традиции

Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, муниципальных и коммерческих учреждений и других организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником — для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли.

Как вы еще можете помочь планете

1. Правильно выбрасывайте мусор.

 
 

Сортируйте все бытовые отходы, чтобы их легче было переработать. Узнайте о ближайших пунктах приема батареек и ртутных ламп, не выбрасывайте их в обычный мусор, иначе они окажутся на свалке и будут разлагаться долгие годы, отравляя землю. К токсичным отходам также относятся краска, машинное масло и многие другие, которые нужно правильно утилизировать на специальных полигонах.

 
 
 

2. Берегите воду.

 
 

Пресной воды на планете содержится всего 2,5-3% от общего количества. Расходуя воду неэкономично, вы снижаете и без того небольшие запасы. Помните, что в мире существует немало мест, где количество пресной воды ограничено. Например, многим жителям Африки приходится жить, используя в день всего пять, а иногда даже и один литр воды. При том, что на все бытовые нужды человеку необходимо в среднем около двадцати литров в день.

Выключайте воду, когда моете посуду, чистите зубы, проверьте, нет ли у вас протечек, замените старую сантехнику и используйте посудомоечные и стиральные машины только при полной их загрузке, избегая пустой траты столь важного ресурса.

 
 
 
 

3. Откажитесь от токсичной бытовой химии.

 
 

Она плохо смывается и попадает в почву, оставаясь там на долгие годы, отравляя ее, влияя на снижение развития флоры и фауны. Найдите альтернативу популярным средствам из более безопасных компонентов, изготавливайте косметику самостоятельно из натуральных ингредиентов, а от сорняков избавляетесь старым проверенным способом, не используя опрыскиватели с пестицидами.

 
 
 
 

4. Боритесь с пластиком.

 
 

Не покупайте каждый раз пакеты в супермаркете, ходите со своей сумкой из натуральных материалов. Не пользуйтесь одноразовой пластиковой посудой. В некоторых странах развернули настоящую борьбу с пластиком и ввели запреты на использование такой посуды и пакетов. Самая большая часть выбрасываемого нами мусора — упаковка, поэтому старайтесь покупать товары, упакованные в простые однослойные упаковки, а еще лучше придерживайтесь покупок в магазинах, где все товары можно положить в свою многоразовую тару, тем самым сократив количество выбрасываемой упаковки до минимума.

 
 
 
 

5. Помогайте природе.

 

Сажайте деревья, предупреждайте вандализм по отношению к природе, участвуйте в качестве волонтера в экологических акциях, убирайте за собой мусор после отдыха, учите детей бережному отношению к ресурсам планеты. Когда каждый поймет свою ответственность перед будущим Земли, только тогда мы сможем помочь природе, сообща начав бороться с проблемами, которые сейчас только возрастают.

 
 

Энергосбережение — это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.

Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.

Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: - реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»,

- создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;

- стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности

- обеспечение перехода хозяйственной деятельности МБДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,

- оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;

- повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.

Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:

- внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности

- участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;

- организовать оснащения приборами учета

- проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;

- снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.

Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные теплопотери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 – 5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.

Энергосберегающие мероприятия в детском саду:

 

-Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания МБДОУ

-Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребленных воды, электрической энергии

-План работы по энергосбережению 

 

 Copyright © 2024 "Детский сад" п.Усть-Луга (хостинг находится на территории России) Сайт открыт  Rights Reserved.